Напольные покрытия для гостиниц и отелей

Напольные покрытия для гостиниц

15 ноября 2014

О чём мечтает хозяин отеля? Управляющий гостиницы или отеля, безусловно, мечтает о том, чтобы именно его гостиницу выбирали клиенты и с удовольствием возвращались туда вновь. Поэтому, заботясь о процветании своего бизнеса, он ищет пути привлечения гостей. Делает он это совершенно законно: повышает уровень предоставляемых услуг. Сюда относится и улучшение комфортабельности номеров, и увеличение количества предоставляемых услуг, и улучшение качества обслуживания. По этому же пути идут сотни и даже тысячи отельеров со всего мира, поэтому становится очевидным, что этих усилий на сегодняшний день может быть недостаточно для поднятия статуса в сфере гостеприимства.

На новом этапе развития гостиничного бизнеса актуальным становится внедрение инноваций, абсолютно новых технических и декоративных деталей, совершенствование материалов и форм. Аккуратной комнатой со шкафом, кроватью и столиком никого не удивишь. Люди перестали довольствоваться малым, а значит и представилась новая работа для дизайнеров интерьера: разрабатывается единая концепция, которой подчинена каждая деталь номера. Однако оригинальный дизайн не должен идти в убыток функциональности помещения, поэтому в той же мере уделяется внимание удобству созданного интерьера. Учитывая пожелания своих постояльцев, хозяин отеля или гостиницы, кроме того, должен обеспечить достойные условия работы для персонала. Каждый дальновидный хозяин понимает, что за успехом стоит огромная ответственность за свои действия и множество часов внимательного изучения сферы гостеприимства.

О чём мечтает гость? Человек, останавливающийся в гостинице или отеле, как правило, может преследовать несколько целей: от желания хорошо отдохнуть до проведения встреч и плодотворной работы в рамках гостиницы. Какими бы ни были мотивы проживания в гостинице, это не меняет главного: за определённую сумму гость мечтает о приятном расположении и первоклассном обслуживании. Что создаёт настроение гостя? Для начала это первое впечатление, которое на него производит как сама гостиница, так и встречающий его персонал. Но больше всего надежд возлагается на номер, так как именно там постоялец планирует провести большую часть своего времени — он ожидает увидеть красивую чистую обстановку, которая позволит максимально расслабиться и ощутить домашний уют. Чувство комфорта создаётся у гостя в том случае, если он в каждом гостиничном жесте, будь то удобное кресло или наличие кипельно белых тапочек, замечает заботу и внимание к своей персоне. Человек должен ощущать, что его ждали и готовы превратить его отдых в сказку, предоставляя всё необходимое для этого.

Вы заметили, что престиж отеля напрямую зависит от количества совпадения и удовлетворения желаний хозяина и отдыхающих его гостиницы? Обеспечивая комфорт своим постояльцам, хозяин обеспечивает свой доход и зарекомендовывает имя гостиницы. Одной из составляющих этого комфорта является правильный выбор гостиничного пола, который весьма специфичен и отличается от вариантов для жилых помещений (квартира, дача и т.п.). Чтобы вам было удобно, разберём каждый аспект отдельно:

Повышенная износостойкость

Устойчивость к нагрузкам и механическим повреждениям. Одной из отличительных особенностей пола для гостиницы, является то, что в год по нему проходят сотни миллионов раз тысячи разных людей. Хождения фактически не прекращаются. Есть несколько помещений, которые подвергаются данным нагрузкам больше всего: все проходные помещения, холлы, зона рецепции (места регистрации) и лобби (зоны при входе), гостиничные бары и залы. Напольная поверхность в данных помещениях может покрыться многочисленными царапинами, сколами и прочими повреждениями. Поэтому свой выбор стоит остановить только на износостойких материалах, таких как паркет (при необходимости можно обновлять), массивная доска (сходна со штучным паркетом), ковролин и ковровая плитка. Лидером являются пробковые полы, которые за 100 лет изнашиваются примерно на 5%!

Устойчивость к влаге и перепадам температуры

Скользким вопросом является влажный пол, которого не избежать в санузлах, кухне и некоторых технических помещениях вашей гостиницы. Именно в этих помещениях напольные покрытия наиболее подвержены влаге, которая разрушает структуру пола, сокращая его срок службы и разительно ухудшая внешний вид. Выбирая покрытие, обращайте внимание на такой показатель, как влагостойкость. Этой характеристикой обладает керамическая плитка и пвх-покрытие (линолеум). Однако современные разработки позволяют поставить в этот ряд ламинат, паркет, пробковый пол и массивную доску — производители обрабатывают поверхность специальным составом, иногда воском. Несомненно, это отразится и на стоимости вашего пола.

Возможность обновления

Любой хозяин гостиницы мечтает отсрочить переоборудование номерных и служебных помещений, вызванное повреждениями, моральным старением и рядом других причин. Но не каждый материал позволяет осуществить замену без труда и высоких затрат. Например, ковролин можно заменить лишь полностью демонтировав его с поверхности пола, но есть материалы, которые можно заменять частями (извлекаются повреждённые элементы и устанавливаются новые). К таким напольным покрытиям можно отнести ковровую плитку, паркет, керамическую плитку и массивную доску. Выбирая их, вы экономите своё время и деньги, а также продлеваете срок службы гостиничного пола ещё на несколько лет.

Лёгкий уход

Здесь можно говорить как о техническом, так и о косметическом уходе. Технический уход предполагает дополнительную обработку лаком, шлифовку и полировку (для паркетной и массивной доски). Косметическая обработка полов предполагает использование чистящих средств, пылесосов для устранения загрязнений. Регулярность уборки и чистки напрямую зависит от материала. Трудно выводить пятна с ковровой плитки и ковролина, зато для керамической плитки и пвх-покрытия это не представляет проблем. Косметический уход за деревом предполагает учёт его особых свойств: не желательно излишнее увлажнение, поэтому рекомендуется сухая уборка пылесосом или хорошо отжатой тряпкой.

Звукоизоляция

Этот параметр играет особую роль в выборе напольного покрытия для номерного фонда. Постояльцы гостиницы желают избежать постороннего вмешательства в их личную жизнь и спокойный отдых, но отрицательное воздействие могут оказать шумы и звуки, доносящиеся из номеров соседних этажей. Также это могут быть раздражающие шарканья в коридорах, нарушающие тишину и безмятежность гостя. Для этого в сфере индустрии гостеприимства найдено решение: разрабатываются звукоизоляционные материалы способные поглощать источники раздражения. Если говорить о напольных покрытиях, то этими характеристиками, безусловно, обладают ковролин, ковровая плитка и пробковое покрытие. За счёт использования специальных подложек (фанерные или пробковые) у ламината, паркетной и массивной доски улучшены показатели звукоизоляции, однако они не идеальны.

Подведём итоги: Выбирая напольное покрытие для гостиницы, изучите особенности помещения, для которого оно предназначено. Исходя из этого, определите наиболее подходящие для вас материалы по качеству и цене. И помните, что главное решение всех ваших проблем — это решение проблем вашего гостя.